понедельник, 24 сентября 2007 г.

Early adopters

Когда я искал материал для заметки про тренды, в википедии увидел ссылку на early adopters. Там было написано, что они относятся к тем, кто зачинает моду, т.е. пребывающим непосредственно в тренде. Копнем чуть глубже про этих адоптеров.

Как оказалось, есть несколько теорий, описывающих механизм распространения новых идей/продуктов. И по одной из них (Everett Rogers Diffusion of innovations theory) выделяют пять групп потребителей:

Innovators / первопроходцы – азартные, образованные люди с множеством источников информации;
Early adopters / Ранние последователи – социальные лидеры, популярные люди;
Early majority / Раннее большинство – думающие, взвешивающие "за" и "против" люди с множеством неформальных социальных контактов;
Late majority / Позднее большинство – скептичные, традиционалистские потребители с невысоким социально-экономическим статусом;
Laggards / Поздние последователи – "тормоза", для которых основные источники информации - соседи и друзья.

Комментариев нет: