Участвуете ли вы в различных рекламных конкурсах и промо-акциях? Ну, где надо, например, собирать этикетки-крышки-чеки, чтобы потом обменять их на призы. Я иногда да, участвую. Правда, как и предполагаемая целевая аудитория, зачастую ленюсь довести дело до конца. Однако есть люди, которые сделали участие в промо-мероприятиях источником стабильного заработка. Ну, или у некоторых это хобби такое.
Называются такие люди промохантеры или призоловы. Самое известное место тусовки промохантеров в сети - Форум призоловов. Вот цитата из одной статьи, опубликованной в форуме.
Кто занимается промохантингом? Да кто угодно:
* Чаще всего на призоловство подсаживаются домохозяйки. Особенно молодые мамы, участие в акциях для которых - какой ни на есть отдых от памперсно-пеленочной суеты. Начинают со сбора мембран на красную кружку, набирают обороты, обменивая майонезные штрих-коды на разделочные доски и скатерки... Постепенно подбираются к бытовой технике. Взять сотовый телефон на кексах и домашний кинотеатр на кетчупе - не предел для самых активных. Обычно подключают к собирательству близких:
(мужу) "больше не бери "LD", хватит с нас и трех полотенец, кури "Kent" - там вроде веб-камеры обещают..."; (маме) "смотри, когда покупаешь майонез: нет красной полоски - не бери. Это банка без акции...";
(сестре) "у тебя дезодорант "Fa"? Бутылек не выкидывай".
* Офисные работники. Молодые люди с техническим образованием или люди среднего возраста, шарящие в компьютерах. Часто сидят на работе и от нечего делать взламывают системы интернет-порталов, дающих призы за лучшее прохождение квестов или сбор пазлов.
* Пенсионеры. Специализируются в основном на сборе этикеток и крышек от газировки и пива. С почтовыми отправлениями не связываются, предпочитают акции с пунктами выдачи призов. Обычно приходят за час до их открытия - занимать очередь. Получив приз, сразу не уходят - контролируют честность обмена и пытаются разжалобить и уговорить других участников обменять свой "плохой" приз на приз получше.
* Работники общепита и торговли. Бармены, продавщицы и технички - настоящие пираты. Продал за день ящик пива, откупорив крышки, - вот тебе пара футболок или стаканов. Нередко приезжают за призами на машине или берут с собой родственников, чтобы помогали утаскивать коробки.
* В промоакциях участвуют и детсадовцы со школьниками. Малышня собирает этикетки от мороженого, вырезает логотипы с соков, скручивает на улице крышки с газировок, но по сравнению с предприимчивостью взрослых это - игрушки.
Ситуация, когда няня Вика сначала клянется, что гарантированно пришлет диск с детскими песенками, а через месяцы ожидания малыш получает только шиш с маслом - это нормально. Потому что не детское это дело - разбираться в правилах акции, где в самом конце мелким-мелким шрифтом к слову "гарантировано" сделана сноска: "Первым 10000 участников".
* Пассивнее всего к конкурсам относится молодежь. Промоманами становятся единицы, большинство студентов ограничиваются участием в одной-двух акциях потребляемых ими брендов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий